Частые ошибки маркетологов в медиапланировании
Маркетологи сегодня способны запустить отдельные рекламные кампании за считанные минуты. Затем в режиме реального времени могут следить за взаимодействием с целевой аудиторией. Но все же некоторые предприниматели утверждают, что маркетинговые бюджеты расходуются понапрасну. Почему?
Маркетинговые стратегии
Одна из самых актуальных и типичных проблем для многих фирм России и Беларуси – это отсутствие продуманной стратегии маркетинга. В идеале маркетинг обязан проникать во все отделы предприятия: начиная от руководства и маркетингового отдела, а заканчивая службой доставки. Если специалист по маркетингу работает изолированно от задач и целей организации, он не сможет предложить действенные методы их решения.
Как правило, отделу маркетинга задачи выставляются абсолютно изолированно от прочих моментов жизнедеятельности фирмы. И, если специалист по маркетингу слабо разбирается в бизнесе своего предприятия, вам навряд ли удастся получить внятные ответы на очевидные вопросы: «Какую стратегию продвижения необходимо разрабатывать для компании?», «Какие цели имеет организация в нынешнем году?» и прочие.
Понимание либо непонимание маркетинговых задач условно можно разделить на уровни:
- Общее число подписчиков в сообществе. Специалисту по маркетингу предоставляют метрики со следующей формулировкой: «Конкуренты имеют большее количество подписчиков. Для солидности необходимо обогнать конкурентов». В результате в сообществе будет больше подписчиков, но продажи останутся на прежнем уровне. Лайки, подписки, репосты не имеют непосредственного отношения к бизнесу.
- Общее число заявок на лендинге или количество входящих звонков. Это та стадия, когда работники начинают разбираться, для чего компания нуждается в рекламе. Понятия, которые поддаются количественному измерению, потенциально могут касаться развития предприятия, прибыли и прочего. Но случается, что маркетолог вынужден оставаться на тактическом уровне, поскольку высшее руководство не посвящает его в планы развития фирмы, не сообщает о ключевых рабочих направлениях. По причине своей некомпетентности специалист по маркетингу приступает к работе над контентом, которое идет вразрез с новой стратегией компании.
- KPI и цели бизнеса непосредственно связаны с медиа-KPI. Иными словами, если долгосрочной целью является улучшение своих позиций в сегменте, маркетолог должен понимать, каким образом этого можно добиться. Специалист использует уникальное предложение фирмы в создании сообщения, которое должно быть понятно целевой аудитории и подтолкнет их к действию. И только после этого маркетолог определяет оптимальные медиаканалы для распространения рекламы и выбирает KPI.
Места размещения
Вспомните, как часто ваш специалист сперва задается вопросом «где планируется размещать рекламу», и только после этого начинает составлять сообщение для выбранного канала.
В процессе выбора рекламоносителей опытный специалист по маркетингу обдумывает, каким образом можно связать медиаканалы в общую систему. Хорошо, если все контакты с потенциальным потребителем взаимно дополняются. К примеру, наружная реклама отлично взаимодействует с рекламными сообщениями по радио. В то время как ваш потенциальный покупатель находится в пробке, смотрит на (видеоэкран с изображением вашего товара, по радио звучит уникальное предложение компании.
Маркетолог должен принимать во внимание поведенческие модели покупателей. Все контакты с рекламной кампанией необходимо строить таким образом, чтобы оказаться рядом с потребителем во время принятия решения. Важно представлять:
- в какой конкретно момент времени ваши клиенты находят рекламное сообщение;
- какая должна последовать реакция;
- каким должно быть сообщение.
Анализ и опрос
Очередной «любимый» инструмент маркетологов - ценовая политика (скидочные предложения, распродажи, проведение ликвидации одной торговой точки несколько раз за год и прочее).
На сегодняшний день рынок перенасыщен подобными предложениям. А все потому, что фирмы попросту не знают, чем еще удивить своих клиентов. Компании не умеют анализировать, интересоваться, спрашивать.
Незнание рынка и непонимание своих клиентов (отсутствие исследований поведения потребителей) мешает маркетологам завоевать авторитет у руководства. Специалист должен рассуждать, опираясь на результаты опросов покупателей:
- кто из членов семьи ответственен за решение о покупке;
- какие веб-ресурсы посещает ваш потребитель, какие сведения он пытается там найти, каким образом он это осуществляет;
- какой денежной суммой располагает покупатель;
- какие покупки потенциальный потребитель запланировал осуществить в ближайшее время;
- что толкает потребителя прийти за товаром не к конкурентам, а к вам.
Одной из основных задач маркетолога является убеждение клиентов в том, что ваш товар – лучший вариант, а не просто достичь узнаваемости в умах покупателей.
В любом случае построение стратегии – это сложный процесс, который требует выполнения большого объема работ исследовательского и аналитического характера. Но предприятия, которые имеют свою долгосрочную стратегию и философию бизнеса могут достичь лидирующих позиций в своих сегментах, а их ведущие сотрудники могут стать настоящими профессионалами в маркетинговой сфере.